Страничка социального педагога

Памятка для родителей будущих первоклассников

Перевезенцева Ю.И., социальный педагог МБОУ «Школа № 133»

С целью привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, в школе провели Всероссийскую антинаркотическую акцию «Сообщи, где торгуют смертью». В период проведения акции в нашей школе были проведены тематические классные часы: «За здоровый образ жизни» для учащихся начальных классов; «Береги себя» для учащихся 5 класса, «Наркотики знак беды» для учащихся 6 классов , «Мой жизненный выбор» для учащихся 7-8 классов, «Сам себе враг? Стоп! Наркотики» для учащихся 9 класса .

Проведены конкурсы рисунков на тему: «Гигиена и твоё здоровье» в начальном звене и среди учащихся 5-7 классов по теме: «Твоё здоровье и питание». Для учащихся 5-7 классов классными руководителями   был проведен видео урок «Территория безопасности». Учителем информатики   для учащихся 8-9 классов был продемонстрирован видеофильм «Наркотики – это смерть». Цель мероприятий: повышение информированности обучающихся школы о недопустимости употребления наркотиков, отказа от вредных привычек, профилактики ВИЧ — инфекции, пропаганды ЗОЖ.

Категории учащихся, с которыми работают социальный педагог:

  • Дети с девиантным поведением
  • Дети из многодетных семей
  • Дети – инвалиды
  • Дети, находящиеся под опекой
  • Дети из неблагополучных семей

Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

Задачи:

Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности.
Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их обработке и утверждении.
Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности, обучающегося в учреждении, семье, окружающей социальной среде.
Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
Пропаганда здорового образа жизни;
Формирование у учащихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
Воспитание взаимопонимания и взаимопомощи между учащимися и их родителями.

Направления деятельности социального педагога
Организационная работа
1.Диагностика классных коллективов с целью выявления:
а) многодетных семей;
б) малообеспеченных семей;
в) семей с детьми инвалидами;
г) семей, где родители являются инвалидами;
д) неблагополучных семей;
е) семей, где воспитываются дети – сироты и опекаемые.
2.Анализ и обобщение социально — педагогической деятельности.
Систематическая целенаправленная работа с детьми – сиротами.
1.Посещение семей с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания опекаемых детей.
2.Составление социальных паспортов на детей – сирот.
3.Проведение индивидуальных бесед с детьми – сиротами.
4.Привлечение детей – сирот к участию в общественных мероприятиях
5.Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей (под опеку, устройство в государственные учреждения)
Работа с многодетными и малообеспеченными семьями
1.Контрольная проверка жизни в семье
2.Охват детей горячим питанием
3.Организация благотворительной помощи
4.Вовлечение детей во внеурочное время в бесплатные кружки и секции
5.Организация летнего трудоустройства
6.Контакт с родителями и классными руководителями
Работа с трудновоспитуемыми учащимися и учащимися девиантного поведения
1.Контроль за успеваемостью и посещаемостью трудновоспитуемыми учащимися
2.Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися и их родителями
3.Проведение заседаний Совета профилактики и малых педсоветов с приглашением трудновоспитуемых и их родителей
4.Обеспечение занятости свободного времени
5. Посещение семей учащихся, состоящих на учете, консультации для родителей по вопросам воспитания
6.Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов
Работа с детьми – инвалидами
1. Оказание социальной помощи
2.Для детей – инвалидов, обучающихся на дому, наладить контакт с одноклассниками
3.Оказывать медицинские консультации для родителей детей — инвалидов
Работа с родителями
1.Составить списки родителей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи
2.Консультация для родителей
3.Проведение родительского всеобуча по вопросам:
а) профилактики правонарушений, вредных привычек;
б)по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной безопасности;
в) по профилактике ДТП, детского травматизма
4.Участие в работе родительских классных собраний по вопросам:
а)разрешения конфликтных ситуаций;
б)поведения обучающихся;
в)профилактических бесед по социальным вопросам.
5.Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков.
Проведение бесед с классными руководителями, учителями – предметниками об успеваемости и поведении учащихся, об оказании необходимой помощи.
1.Изучение интересов, потребностей, трудностей в классных коллективах:
а) оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах
б) оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми
в) проведение профориентационной деятельности среди обучающихся 8-11 классов
2.Организация работы по правовой информированности детей, педагогов
а) проведение бесед по правам и обязанностям обучающихся,
б) ознакомление обучающихся с Конвенцией по правам ребенка.
Методическая деятельность
1.Разработка методических рекомендаций направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.
2.Разработка методических рекомендаций по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании
3.Участие в работе педагогических советов, МО классных руководителей, выступления на совещаниях, семинарах, на родительских собраниях.
Взаимодействие с субъектами профилактики
1.Сотрудничество с ЦРБ Воскресенского района
Приглашение врачей с беседами по профилактике употребления ПАВ.
2.Сотрудничество с ООД, КпДН при администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода. Профилактическая работа с детьми, состоящими на учете.
3.Сотрудничество с Центром занятости населения Воскресенского района.
4.Организация школьных трудовых бригад, привлечение к работе учащихся, состоящих на ВШУ, ОпДН, детей из социально-опасных, малообеспеченных семей. Оформление необходимой документации по трудоустройству учащихся.
5.Взаимодействие с муниципальным центром социальной защиты:
а)определение в группу дневного пребывания при Центре;
б)определение в трудовые бригады при Центре учащихся из малообеспеченных семей и учащихся « группы риска»
в)оказание помощи малообеспеченным, многодетным семьям.
6.Взаимодействие с инспектором ОпДН:
а)индивидуальные профилактические беседы с учащимися группы риска
б) выступления на классных часах
в) выступления на общешкольных и классных родительских собраниях
г) посещение семей на дому
д) участие в заседаниях Совета профилактики

  • Проведение классных собраний
  • Составление списков учащихся, состоящих на учёте в ОпДН, КДН и внутришкольном учёте, работа с ними по индивидуальному плану
  • Подготовка пригласительных билетов к праздникам и организация детей на все мероприятия, проводимые в районе
  • Сбор сведений о летнем отдыхе детей и проведение бесед о правилах поведения учащихся во время каникул.
  • Организация трудоустройства учащихся на время каникул.
  • Организация летнего отдыха детей
  • Участие в благотворительных акциях.
  • Ведение журнала контроля за посещаемостью учащихся.
  • Участие в организации и проведении Дня пожилых людей, Дня защиты детей.