ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Каких только документов не приходится нам оформлять в течение жизни. Свидетельство о рождении, медицинский полис, путевка в детский сад, российский и заграничный паспорт и так далее и так далее. И за каждой справочкой приходится постоять в нескончаемых очередях. Качественное изменение в этой области уже оценили те, кто пользуется Порталом госуслуг (gosuslugi.ru).

Обычно, чтобы оформить документ, приходится приходить в орган власти или в какое-либо учреждение минимум дважды: сначала, чтобы подать заявление, а затем — получить готовый документ. С Порталом госуслуг путь сокращается: вы подаете заявление в электронном виде, а в ведомство приходите только один раз. Но экономия личного времени на этом не заканчивается. За многими услугами вообще ходить не придется. Записаться на прием к врачу, подать заявление на зачисление в детский сад, узнать состояние лицевого счета в Пенсионном фонде, получить справку об отсутствии судимости, узнать предварительные результаты ЕГЭ и подать налоговую декларацию пользователь Портала может, не выходя из дома. Оплатить налоги, услуги ЖКХ и штрафы ГИБДД можно прямо на сайте или в мобильном приложении госуслуг.

Но сэкономить можно не только на времени, но и в финансовом плане. С 2016 года на Портале госуслуг действует 30-процентная скидка на оплату госпошлины за получение заграничного паспорта, а с этого года такая же скидка распространяется на услуги по получению или замене водительского удостоверения, регистрацию транспортного средства, регистрацию и расторжение брака и выдачу удостоверения частного охранника.

С момента запуска Портала госуслуг в 2010 году процедура регистрации значительно упростилась. Основные этапы можно пройти не выходя из дома: зайти на сайт gosuslugi.ru, указать свой мобильный телефон или адрес электронной почты. Далее в личном кабинете указать свои паспортные данные, номер СНИЛС и дождаться результатов проверки внесенной информации.

На завершающем этапе регистрации необходимо лично, с паспортом подойти в один из центров обслуживания пользователей Портала госуслуг — районные отделы МФЦ, управления соцзащиты, отделения ЗАГС, Пенсионного фонда, Почты России, сотрудники которых проверят документы и помогут получить подтвержденную учетную запись на Госуслугах. И вот тогда уже станет возможным получать весь спектр доступных на Портале услуг.

Еще один популярный вопрос связан с безопасностью персональных данных. И здесь необходимо помнить, что законодательство нашей страны требует от органов власти реализации комплекса мер по их защите. Поэтому все, которые оказывают услуги, осуществляют доступ к личным данным граждан по защищенным каналам связи.

За электронными услугами будущее. Это быстрее, проще, дешевле.

Для граждан присутствует небольшой элемент неудобства, связанный с прохождением процедуры регистрации на сайте Госуслуг и с необходимостью подтвердить свою личность в центре обслуживания. Но когда нужно будет подать, например, заявление на получение загранпаспорта, и при этом избежать хождения по инстанциям, вы поблагодарите себя за вовремя оформленную регистрацию на Портале госуслуг. Ваше терпение будет вознаграждено сэкономленными временем, нервами и деньгами.

Поэтому, МЫ всем советуем — найдите несколько минут свободного времени и зарегистрируйтесь на Портале госуслуг. Одна только регистрация решит многие ваши проблемы. Вы сможете записать ребенка в детский сад, без лишних хлопот обратиться в поликлинику. А в следующий раз, когда соберетесь обратиться в госорганы, сначала проверьте, нет ли нужной услуги на сайте gosuslugi.ru. И везде, где есть возможность сделать документы электронно — делайте их электронно. Госуслуги – это проще, чем кажется.

Добавить комментарий